Версия для слабовидящих

РЕГИОНАЛЬНАЯ ИННОВАЦИОННАЯ ПЛОЩАДКА

«Совершенствование возможностей раннего развития детей в условиях дошкольного образования»

2020 – 2023 г.

Распоряжение Комитета по образованию «О признании образовательных учреждений экспериментальными площадками» №1287-р от 29.06.2020 г

Заявка на признание Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Кудесница» Петроградского района Санкт-Петербурга экспериментальной площадкой по теме: «Совершенствование возможностей раннего развития детей в условиях дошкольного образования»

Аналитическая справка о результатах инновационной деятельности за 2020 - 2021 г.

Аналитическая справка о результатах инновационной деятельности за 2021 - 2022 г.

План работы региональной экспериментальной площадки на 2020 - 2023 г.

Презентация по итогам работы РИП за 2020 - 2021 г.

Разработанные локальные нормативно-правовые акты

Внешняя экспертная оценка результатов деятельности в режиме РИП - РГПУ им. А.И.Герцена



КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОЭР

Руководящий состав


Кадровый состав ГБДОУ детский сад «Кудесница», готовый к ведению ОЭР:


Повышение квалификации педагогических работников

Полные сведения о КПК представлены в разделе "Справка о педагогических и научных работниках"

Колонки

За 2020 – 2021 год педагогами ГБДОУ детский сад «Кудесница» было пройдено обучение на курсах повышения квалификации (КПК):


За 2021 – 2022 год педагогами ГБДОУ детский сад «Кудесница» было пройдено обучение на курсах повышения квалификации (КПК):

Мероприятия 2020-2021

  • 11 сентября 2020 года состоялся семинар для педагогов ГБДОУ детский сад «Кудесница» Петроградского района СПб, посвященный вопросам слухопротезирования и реабилитации детей с нарушениями слуха.

          Семинар провели сотрудники Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения здравоохранения «Детский городской сурдологический центр»:

    Туфатулин Газис Шарифович, главный врач СПб ГКУЗ «Детский городской сурдологический центр».

    Мефодовская Елизавета Константиновна, заместитель главного врача

    Королева Инна Васильевна, научный руководитель реабилитационного отделения, доктор психологических наук, профессор.

    Гурьева Марина Геннадьевна, учитель-дефектолог (сурдопедагог) высшей категории.

  •       С целью обеспечения возможностей оперативного обмена информацией между педагогами ГБДОУ детский сад «Кудесница» Петроградского района СПб и сотрудниками СПб ГКУЗ «Городской сурдологический центр» создана и успешно функционирует группа «Объединяем возможности» в социальной сети «Вконтакте»

  • В 2020 – 2021 ученом году в рамках партнерского взаимодействия между ГБДОУ детский сад «Кудесница» Петроградского района СПб и Центром слуха «Ю-Мед» были реализованы мероприятия, в рамках которых была организована диагностика и настройка слуховых аппаратов для воспитанников детского сада с нарушениями слуха.

  • В течение 2020 – 2021 года на базе ГБДОУ проходили семинары-практикумы (в соответствии с договором о сотрудничестве с образовательными организациями Петроградского района) в рамках курса повышения квалификации по теме инновационной деятельности для педагогов района и региона.

  • 21.09.2020 г.

  •       Семинар «Особенности организации взаимодействия ДОУ с родителями детей раннего возраста»
    Руководитель площадки для детей раннего возраста, заместитель заведующего: к.п.н. Аболишина Е.С.

  • 1.10. – 31.12. 2020 г.

  •       Стажировка слушателей дополнительной профессиональной программы повышения квалификации ИМЦ Петроградского района «Реализация здоровьесберегающих технологий в ДОО»
    Старший воспитатель: Дунаева О.Ю.
    Учителя-сурдопедагоги: Ларионова К.В., Лукоянова М.Н., Ляшенко А.С., Михайлова К.А., Федоренко Ю.В.
    Учителя-логопеды: Садовникова Л.Г., Храповичкая Н.М.
    Педагоги-психологи: Фёдорова О.И., Сорокина Е.А.
    Воспитатели: Вересова А.В., Комарова А.В.

  • 14.12.2020 г.

  •       Семинар «Особенности организации взаимодействия ДОУ с родителями детей раннего возраста с нарушениями слуха»
    Учителя-сурдопедагоги: Михайлова К.А., Федоренко Ю.В.

    Видеолекция «Особенности организации взаимодействия ДОУ с родителями детей раннего возраста с нарушениями слуха»

  • 12.02.2021 г.

  •       Семинар «Особенности организации работы с детьми раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья в условиях Центра сопровождения»
    Руководитель Центра сопровождения: учитель-логопед Воронцова А.А. p>

  • 14.04.2021 г.

  •       Круглый стол «Создание модели эффективного партнерства семьи и ДОУ»
    Педагог-психолог: Сорокина Е.А.
    Учитель-логопед: Полозова Е.А.
    Воспитатели: Баламутова Л.Н., Отяковская Г.С.

  • 25.05.2021 г.

  •       Круглый стол «Особенности организации коррекционно-развивающей работы с детьми раннего возраста»
    Учитель-логопед: Садовникова Л.Г.



    Мероприятия 2021-2022


  • 16.11.2021 г.

  •       В рамках городского семинара для учителей-логопедов Санкт-Петербурга, организованного Санкт-Петербургской Академией постдипломного образования, учитель-логопед группы для детей раннего возраста Садовникова Любовь Гавриловна выступила с докладом на тему «Особенности диагностики безречевых детей раннего возраста».
    Модератор мероприятия: Иванова Татьяна Анатольевна, старший преподаватель кафедры специальной (коррекционной) педагогики СПБ АППО.

    Программа мероприятия


    Ссылка на трансляцию мероприятия

  • 22.11.2021 г.

  •       На базе ГБДОУ детский сад «Кудесница» Петроградского района Санкт-Петербурга совместно с кафедрой коррекционной педагогики СПб АППО прошел городской семинар для сотрудников дошкольных образовательных учреждений на тему «Ранняя помощь в условиях дошкольной образовательной организации»

          На семинаре были освещены актуальные вопросы оказания помощи детям раннего возраста в дошкольной образовательной организации, состоялся обмен мнениями среди специалистов, работающих с данной возрастной категорией воспитанников, были определены проблемы, требующие изучения и разработки путей решения.

    Программа мероприятия 22 ноября 2021

    Ссылка на презентацию "Работа с детьми раннего возраста в ДОУ - опыт и перспективы"

  • 15.02.2022 г.

  •       15 февраля в СПб АППО в дистанционном режиме состоялся круглый стол для представителей региональных инновационных площадок дошкольных образовательных учреждений Санкт-Петербурга и специалистов в области дошкольного образования, заинтересованных в развитии инновационной деятельности. Тема встречи – «Обмен опытом реализации проектов опытно-экспериментальной работы дошкольных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, связанных с развитием дошкольного образования».

          В рамках мероприятия состоялись выступления представителей региональных инновационных площадок с демонстрацией материалов инновационной деятельности дошкольных образовательных учреждений по теме экспериментальной работы «Совершенствование возможностей раннего развития в условиях дошкольного образования». Были рассмотрены актуальные вопросы дошкольного образования: социализация детей раннего возраста, использование педагогических технологий и так далее.

    Модератор мероприятия: Задворная Марина Станиславовна, к.п.н., заведующий кафедрой дошкольного образования СПб АППО
                                                    Милонова Светлана Ринатовна, старший преподаватель кафедры дошкольного образования СПб АППО


    Программа круглого стола:




  • 24.02.2022 г.

  •       ГБДОУ детский сад «Кудесница» представил опыт работы по теме «Организация партнерского взаимодействия ДОУ и семьи. Опыт работы ГБДОУ детский сад «Кудесница» Петроградского района СПб» в рамках городского методического объединения дефектологов дошкольных образовательных организаций Санкт-Петербурга, проводимом 24.02.22 г. в Санкт-Петербургской Академии постдипломного образования. Темой встречи являлся актуальный вопрос: «Психолого-педагогическая поддержка семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования дошкольников с ОВЗ".



  • 18. 03.2022 г. – 23.03.2022 г.

  •       ГБДОУ детский сад «Кудесница» совместно с кафедрой логопедии РГПУ им. А.И. Герцена проведен цикл встреч, посвященных организации логопедической помощи детям раннего возраста в условиях дошкольной образовательной организации.

          ✔ Лекция 1: Особенности диагностики детей раннего возраста с задержкой речевого развития.

          ✔ Лекция 2: Коррекционно-развивающая работа учителя-логопеда с детьми раннего возраста в условиях ДОУ.

          ✔ Лекция 3: Современные методы коррекции в работе с детьми раннего возраста.

          ✔ Лекция 4: Вариативность образовательного маршрута для детей раннего возраста в условиях семьи и ДОУ.

    Куратор РГПУ им. А.И. Герцена: доктор педагогических наук, доцент кафедры логопедии Кондратьева Светлана Юрьевна

    Лекторы:

       ➤ руководитель подразделения для детей раннего возраста, учитель-логопед высшей квалификационной категории, кандидат педагогических наук Аболишина Екатерина Сергеевна

       ➤ учитель-логопед высшей квалификационной категории Садовникова Любовь Гавриловна


  • 22.03.2022 г.

  • 22 Марта 2022 в рамках Петербургского международного образовательного форума в очном формате прошла конференция и дискуссионная площадка «Фокус образования: ранний возраст».

    Тема очень актуальна: «Что готов предложить детский сад родителям и детям от 2 месяцев до 3 лет?»

    Развитие детей раннего возраста – одно из самых актуальных направлений дошкольного образования сегодня. Особую актуальность это направление получило в связи с национальным проектом «Образование», подразумевающим – создание условий для раннего развития детей в возрасте до трёх лет, реализацию программ психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям детей, получающих дошкольное образование в семье и реализацией возможностей раннего развития детей в Санкт-Петербурге. Подпрограмма «Развитие дошкольного образования» призвана обеспечить доступность и качество дошкольного образования, включая ранний возраст (дети до 3 лет).

    На конференции были затронуты самые актуальные вопросы, касающиеся организации образовательного процесса и развивающего пространства для детей до 3 лет.

    На пленарной части были рассмотрены новейшие исследования по организации развивающей работы с детьми раннего возраста, обсуждались вариативные формы поддержки их развития и образовательные запросы родителей.

    На секциях были раскрыты такие темы, как: строить общение с современными родителями и какие способы помогают выстраивать партнерские отношения ДОУ и семьи, были представлены вариативные образовательные практики в работе с детьми раннего возраста и авторские пособия для сенсорного, двигательного и познавательного развития детей, в том числе с ОВЗ.

    К круглому столу каждая секция сформулировала по одному проблемному «острому» вопросу.

    Например, что может предложить образовательная организация для сопровождения семьи с ребенком от двух месяцев?

    Как готовить специалистов по работе с детьми раннего возраста, повышать их профессионализм на уровне среднего и высшего педагогического образования?

    Как сделать пространство детского сада третьим педагогом для ребенка?

    Участие в конференции приняли 173 заведующих дошкольными образовательными организациями, заместителей заведующих по УВР, старших воспитателей, воспитателей групп раннего возраста, специалистов по работе с детьми от 1 года до 3 лет. Дистанционно подключились коллеги из Новосибирска и области, села Чурапача в Республике Саха-Якутия, Белоруссии.

    Более подробная информация размещена на сайте Петербургского международного образовательного форума

    Программа Конференции

    Доклад детского сада «Кудесница» был представлен по теме «Модели эффективного партнерства детского сада и семей с детьми раннего возраста в условиях реализации ФГОС ДО».

    Были раскрыты актуальные вопросы и приемы построения эффективного партнерства ДОУ и семьи, определены основные проблемы, требующие разработки новых форм взаимодействия с семьей и представлен практический опыт взаимодействия с родителями детей раннего возраста с помощью как традиционных форм, так и инновационных способов.

    Форум. Пленарная часть


  • 21.03. – 30.03. 2022 г.

  • С 23 по 31 марта проходила Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием, посвященная 225-летию РГПУ им. А. И. Герцена «Специальное образование сегодня и завтра: ресурсы и перспективы развития».

    29 марта 2022 г. в рамках работы секции «Феноменология Российской сурдопедагогики: векторы обновления и развития» был представлен доклад старшего воспитателя детского сада «Кудесница» Петроградского района Санкт-Петербурга Дунаевой Ольги Юрьевны на тему «Проектная деятельность в работе педагогов с родителями детей раннего возраста с нарушениями слуха».

    Также были представлены проекты педагогов ГБДОУ «Кудесница», работающих с детьми с нарушением слуха: Ляшенко Анны Сергеевны, Поповой Анны Олеговны и Черновой Екатерины Валерьевны.

    Доклад получил большой отклик от коллег. Ознакомиться с докладом и отзывами, а также задать вопрос можно на официальной странице кафедры сурдопедагогики в социальной сети VK по ссылке.

    Ознакомиться с докладами можно по ссылке.


  • 28.03.2022 г.

  • 28 марта 2022 г. в рамках Петербургского международного образовательного форума в очном формате прошла IX Городская конференция молодых педагогов «Созвездие молодых».

    Доклады педагогов детского сада «Кудесница» были представлены на двух секциях:

    Секция 2 «Преемственность образовательных практик развития ребенка на разных возрастных этапах»:

    Представлены материалы исследований и собственного педагогического опыта, посвященные особенностям поведения современного ребенка на каждом их возрастных этапов (что педагогам необходимо знать о возрасте как ступени развития обучающихся? Что такое детский возраст и «социальная ситуация развития»? Как влияет технический прогресс и цифровизация на психику ребенка? Чем современный ребенок отличается от ребенка прошлых лет на каждом возрастном этапе и что делать педагогу (практики с опорой н возраст).

    Докладчик: Попова Анна Олеговна, воспитатель группы для детей раннего возраста с нарушением слуха.       Тема: «Взаимодействие дошкольной образовательной организации с семьями детей раннего возраста с нарушениями слуха»

    Секция 5. «Новые образовательные практики для счастливого ребенка»:

    Представлены новые образовательные практики, которые способствуют воспитанию и гармонизации личности ребенка, формированию нравственных ориентиров и качеств, новые практики обучения современных детей, в том числе и в условиях цифровой образовательно среды.

    Докладчик: Полозова Елена Анатольевна, учитель-логопед группы для детей раннего возраста с задержкой речевого развития.       Тема: «Специфика организации развивающей предметно-пространственной среды для детей раннего возраста с задержкой речевого развития в условиях дошкольной образовательной организации»

    Программа мероприятия.

  • 26.04.2022 г.

  • В апреле в Петроградском районе традиционно проходила Районная конференция образовательных инноваций «Инновации в образовании: от идей до создания практик», организованная Информационно-методическим центром Петроградского района Санкт-Петербурга на базе ГБОУ гимназии №85 Петроградского района.

    На Конференции представили свою деятельность 37 инновационных площадок образовательных организаций Петроградского района, анализировали инновационную деятельность площадок 56 экспертов, в том числе представители АППО, РГПУ им. А.И. Герцена, НИУ-ВШЭ.

    Презентовали свою инновационную работу 52 выступающих, среди них - научные руководители, методисты, аналитики ЛОИ, РИП. Посетили Конференцию в качестве гостей-участников 32 человека из образовательных учреждений Петроградского, Приморского, Фрунзенского и Московского районов.

    В секции «Стрим “Диалог с экспертом” старший воспитатель ГБДОУ детский сад «Кудесница» Дунаева Ольга Юрьевна представила опыт работы по экспериментальной площадке «Совершенствование возможностей раннего развития детей в условиях дошкольного образования».

    Положение о районной конференции образовательных инноваций 2022 «Инновации в образовании: от идей до создания практик»

    Программа конференции

  • 18.05.2022 г.

  • 18 мая учитель-логопед площадки для детей раннего возраста «Каменноостровский, 64» Садовникова Любовь Гавриловна провела дистанционное методическое объединение учителей-логопедов ГБДОУ Петроградского района Санкт-Петербурга в ходе которого был представлен опыт работы нашего учреждения на тему «Особенности работы с неговорящими детьми раннего возраста» и были обсуждены актуальные вопросы работы с детьми раннего возраста.

    Запись мероприятия

    План мероприятия

    Регистрационный лист участников мероприятия

  • 31.05.2022 г.

  • В преддверии празднования Дня защиты детей в городе на Неве состоялся Всероссийский форум «Дошкольное воспитание. Новые ориентиры. Санкт-Петербург». Основные задачи, определенные повесткой дня форума, – обсуждение и представление регионального опыта, а также лучших практик воспитания ребенка в детском саду и семье в рамках работы инновационных площадок федерального уровня «Воспитатели России».

    Организаторами масштабного события выступили Всероссийская общественная организация содействия развитию профессиональной сферы дошкольного образования «Воспитатели России», Комитет по образованию Санкт-Петербурга, АНО ДПО «НИИ дошкольного образования «Воспитатели России». Это второй федеральный форум в рамках проекта «Дошкольное воспитание: новые ориентиры для педагогов и родителей», реализуемого при поддержке Фонда президентских грантов.

    В очном формате в Северной столице встретились воспитатели, специалисты и руководители дошкольных образовательных учреждений из 62 регионов Российской Федерации, десятки тысяч дошкольных работников со всей России присоединились к онлайн-трансляции.

    Подробнее о мероприятии


    Колонки

    В формате круглого стола обсуждалась актуальная тема «Комплексное сопровождение детей раннего возраста с ОВЗ основа успешной социализации». Коллегам были представлены вариативные формы оказания помощи детям раннего возраста в условиях дошкольной образовательной организации, представлен опыт международного сотрудничества, а также освещены вопросы особенности выявления детей раннего возраста из группы риска.

    По итогам мероприятия была получена обратная связь от участников Круглого стола, которые высоко оценили работу учреждения, инновационные подходы к оказанию помощи детям раннего возраста, а также были определены направления для дальнейшего выстраивания межведомственного взаимодействия и сотрудничества.


    Внутрикорпоративное обучение

          Необходимым условием организации работы учреждения в режиме инновационной площадки является организация постоянного внутрикорпоративного обучения персонала. Программой обучения предусмотрен годовой курс семинаров «Особенности развития детей раннего возраста. Нейропсихология и нейрофизиология детского возраста».
    Преподаватель: Ткачева Любовь Олеговна, к.пс.н, старший преподаватель кафедры педагогики и педагогической психологии СПБГУ

    Темы мероприятий курса:

  • 13.11.2020 г.

  •       «Особенности психофизиологического развития детей раннего и дошкольного возраста. Сенситивные периоды в развитии ребёнка»

  • 17.11.2020 г.

  •       «Критерии наличия органической и/или неврологической симптоматики у ребенка в раннем возрасте».

  • 20.11.2020 г.

  •       «Современные реабилитационные технологии»

  • 15.03.2021 г.

  •       «Диагностические шкалы, скрининги, опросники для детей раннего возраста»

  • 16.06.2021 г.

  •       «Техники активной модификации поведения. Основы сенсорной интеграции. АВА-терапия. Основные понятия».

  • 21.05.2020 г.

  •       «Возможности использования «PECS» с детьми раннего и дошкольного возраста».


    Диссеминация опыта:

    1. Участие педагогов ГБДОУ детский сад «Кудесница» в профессиональных конкурсах:

    ⠀⠀✦ ⠀⠀Всероссийский конкурс «Воспитатели России». Победы в номинациях:
    ⠀⠀⠀⠀⠀⠀• «Успешный руководитель»:

    ⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀ Дунаева О.Ю., старший воспитатель.
    ⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀Проект «Организация инновационной деятельности в ДОУ в рамках международного сотрудничества»(2020г.)

    ⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀Аболишина Е.С., заместитель заведующего.
    ⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀Проект «Организация в ДОУ коррекционно-развивающей работы для детей раннего возраста» (2021 г.)

    ⠀⠀⠀⠀⠀⠀• «Лучший профессионал образовательной организации»

    ⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀ Воронцова А.А., руководитель Центра сопровождения, учитель-логопед.
    ⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀Проект: «Логопедическая работа с детьми раннего возраста в условиях ДОУ и Центра сопровождения» (2020 г.)

    ⠀⠀✦ ⠀⠀Районный конкурс педагогических достижений «Петроградская весна». Победа в номинации:
    ⠀⠀⠀⠀⠀⠀• «Служба сопровождения

                               Сорокина Е.А., педагог-психолог.
    ⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀Проект: «Сказкотерапия – как особая система работы с детьми раннего возраста с задержкой речевого развития» (2020 г.)

    ⠀⠀✦ ⠀⠀Всероссийский смотр-конкурс «Лучшие детские сады России 2021».
    ⠀⠀⠀⠀⠀⠀• Лауреат-Победитель

                              Воробьёва Т. В., заведующий ГБДОУ детский сад «Кудесница»
                              Аболишина Е.С., заместитель заведующего
                              Дунаева О. Ю., старший воспитатель
                              Педагоги ГБДОУ детский сад «Кудесница»

    2. Участие в конференциях:

    ⠀⠀⠀⠀⠀⠀• VI Всероссийский съезд работников дошкольного образования. Дискуссионная площадка «Инклюзивное дошкольное образование: в документах и в реальности» (2020 г.)

    ⠀⠀⠀⠀⠀⠀ • Межрегиональная научно-практическая конференция «Ранняя помощь детям и их семьям: современные аспекты, проблемы, пути решения» (2021 г.)

    ⠀⠀⠀⠀⠀⠀ • Международный научно-образовательный форум «Специальное образование XXI века» / «ЛГУ им. А.С. Пушкина» (2021 г.)

    ⠀⠀⠀⠀⠀⠀ • Районная конференция образовательных инноваций «Инновации в управлении ОУ: руководитель и команды в инновационной деятельность» доклад: «Инновационная деятельность как философия жизнедеятельности ОУ, или пирамида инновационных потребностей ОУ» в рамках ИМЦ Петроградского района

    3. Организация и проведение практики студентов:

    ⠀⠀⠀⠀⠀⠀ • РГПУ им. А.И. Герцена, Института дефектологического образования и реабилитации, магистерский курс «Психолого-педагогическое сопровождение детей раннего возраста с проблемами в развитии» (2021 г.)

    ⠀⠀⠀⠀⠀⠀ • Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина» (2020 – 2021 г.)

    ⠀⠀⠀⠀⠀⠀ • ИМЦ Петроградского района: дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Реализация здоровьесберегающих технологий в ДОО» (2020 – 2021 г.)

    4. Публикация статей в индексируемых изданиях:

    ⠀⠀⠀⠀ • «Специальное образование XXI века»: материалы междунар. науч. форума, Санкт-Петербург, 21 апр. 2021 г. / отв. ред. Л. М. Кобрина. – СПб.: ЛГУ им. А. С. Пушкина, 2021. – 292 с.:

    ⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀1. Аболишина Е.С. «Организация ранней логопедической помощи в системе дошкольного образования: опыт и перспективы».
    ⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀2. Арыхова М.С., Вересова А.В., Садовникова Л.Г.⠀ «Оказание логопедической помощи детям раннего возраста с задержкой речевого развития в условиях дошкольной образовательной организации: практические приемы совместной работы учителя-логопеда и воспитателя»

    ⠀⠀⠀⠀ • «Ранняя помощь детям и их семьям: современные аспекты, проблемы, пути решения: материалы межрегиональной научно-практической видеоконференции конференции с международным участием» / под общ. ред. Е.Н. Шипковой, Л.С. Русановой, О.Ю. Игнатовой. – Ярославль: Филигранъ. 2021. – 199 с.:

    ⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀3. Арыхова М.С., Вересова А.В., Садовникова Л.Г. «Актуальные приемы оказания логопедической помощи детям раннего возраста с задержкой речевого развития в условиях групп компенсирующей направленности в дошкольной образовательной организации»
    ⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀4. Баламутова Л.Н. «Коррекционно-развивающий потенциал художественно-изобразительных приемов в коррекции задержки речевого развития с детьми раннего возраста»
    ⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀5. Отяковская Г.С., Троянова О.В. «Особенности коррекционно-развивающей работы воспитателя с детьми раннего возраста с задержкой речевого развития в дошкольной образовательной организации»
    ⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀6. Полозова Е.А. «Взаимодействие учителя-логопеда с родителями детей раннего и младшего дошкольного возраста с задержкой речевого развития»

    Подробнее: Перечень публикаций за 2020 – 2021 г.


    Презентация по итогам работы РИП за 2020 - 2021 г.





    Уважаемые родители!

          Предлагаем Вашему вниманию анкеты для определения эффективности работы детского сада, а также для подготовки плана взаимодействия детского сада с родителями детей на предстоящий учебный год

    Пройти анкетирование:

    ◊ Анкета «Актуальные формы взаимодействия и их темы»

    ◊ Анкета «Оценки качества деятельности организации и взаимодействия с семьей»

          Также Вы можете пройти анкету-запрос, целью которой является определение характера развития детей раннего возраста:

    Пройти анкетирование:

    ◊ Анкета для родителей «Развитие ребенка от 0 до 1 года»

    ◊ Анкета для родителей «Развитие ребенка от 1 года до 3 лет»