Версия для слабовидящих

«Организация в образовательных учреждениях образовательной деятельности и
психолого-педагогической помощи детям, перенесшим операцию кохлеарной
имплантации»

По распоряжению Комитета по образованию Санкт-Петербурга « 1845-р от 26.05.2017 года
ГБДОУ детский сад «Кудесница» компенсирующего вида Петроградского района Санкт-Петербурга
признан ресурсным центром общего образования Санкт-Петербурга
с 01.09.2017 по 31.08.2020 года

Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга « 1845-р от 26.05.2017 года «О признании образовательных учреждений экспериментальными площадками Санкт-Петербурга и ресурсными центрами общего образования Санкт-Петербурга.

Программа диссеминации инновации (инновационного продукта) ГБДОУ детский сад «Кудесница» компенсирующего вида Петроградского района Санкт-Петербурга по теме «Организация в образовательных учреждениях образовательной деятельности и психолого-педагогической помощи детям, перенесшим операцию кохлеарной имплантации»

Осуществляется набор слушателей на обучение с 18.09.17 г. по 6.12.17 г.

Начало обучения с 18 сентября 2017 года.

Категория слушателей:руководящие (заведующие, заместители заведующих, методисты, старшие воспитатели); педагогические работники (воспитатели, музыкальные руководители, руководители физического воспитания); специалисты службы сопровождения (учителя-логопеды, учителя-дефектологи) дошкольных образовательных организаций, ППМС центров, служб раннего развития, центров развития ребенка от 3 до 7 лет; родители детей с нарушениями слуха, в том числе перенесших операцию кохлеарной имплантации.

Структура программыОрганизация в образовательных учреждениях образовательной деятельности и психолого-педагогической помощи детям, перенесшим операцию кохлеарной имплантации» включает в себя семь модулей:

Модуль 1. «Нормативно-правовое и программно-методическое сопровождение образования детей после кохлеарной имплантации».
В модуле рассматривается нормативно-правовые документы, регулирующие образование и социальную поддержку детей с ОВЗ, в том числе детей после кохлеарной имплантации, и особенности правоприменительной практики данных законодательных актов; особенности программно-методического сопровождения образования детей после кохлеарной имплантации в условиях интегрированного и/или инклюзивного образования. Модуль предполагает подготовку слушателя к решению профессиональных задач по планированию работы в ДОО в соответствии с ФГОС ДО.

Модуль 2. «Слуховая система: норма и патология. Методы диагностики и реабилитации детей с нарушениями слуха».
В рамках данного модуля слушатели знакомятся с основными характеристиками слуховой системы человека, методами диагностики нарушений слуха, а также видами слухопротезирования, в частности с системой кохлеарной имплантации.

Модуль 3. «Особенности психофизического развития детей после кохлеарной имплантации».
Данный модуль направлен на вооружение слушателей знаниями об особенностях и этапах перестройки слухового восприятия детей после кохлеарной имплантации, особенностях становления речи.

Модуль 4. «Организация учебно-воспитательного процесса с ребенком после кохлеарной имплантации»
Изучаемый модуль позволит слушателям познакомиться с различными аспектами психолого-педагогического сопровождения детей, перенесших операцию кохлеарной имплантации, а так же организацией развивающей предметно-пространственной среды для данной категории детей группах ДОУ.

Модуль 5. «Организация взаимодействия с родителями детей, обучающихся в условиях инклюзивного/интегрированного образования».
В данном модуле раскрыты наиболее актуальные вопросы, возникающие в родительских сообществах детей, обучающихся в условиях инклюзивного/интегрированного образования, а так же методы и технологии взаимодействия ДОУ и семей воспитанников.

Модуль 6. «Специальные методы, технологии и приемы работы с детьми, перенесшими операцию кохлеарной имплантации».
Данный модуль позволит слушателям ознакомиться со спецификой коррекционно-развивающих мероприятий, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, в работе с детьми, перенесшими операцию кохлеарной имплантации.

Модуль 7. «Особенности организации работы с детьми раннего возраста с нарушениями слуха».
Модуль направлен на знакомство с опытом работы с детьми раннего возраста с нарушениями слуха, как до так и после операции кохлеарной имплантации.

Режим занятий:
Предусмотрено очное и дистанционное обучение.
Количество лекционных, практических и дистанционных занятий по каждому модулю слушатели осваивают в соответствии с учебным планом.

Ждём Ваших вопросов и заявки по адресу:dskydesnica@mail.ru

Подробная информация на сайте
www.k-obr.spb.ru
в разделе Инновационная деятельность
http://k-obr.spb.ru/innovac/