Группа "Солнышки"
Расписание образовательной деятельности
Режим общий и на плохую погоду, праздники
![]() |
В нашей группе солнышки |
Дети всегда вызывают улыбку и симпатию у окружающих, как встреча с ярким тёплым солнцем. Поэтому эмблемой группы стало солнышко.
В нашей группе царит атмосфера заботы, тепла, доверия и радости общения с каждым ребёнком.
Тезис«Мы хотим подарить малышам радость познания мира»,поэтому особое внимание уделяется:
- Сохранению здоровья.
- Развитию.
- Коррекции имеющихся проблем.
Чтобы малыши всегда были здоровы, нами освоен и применяется целый комплекс лечебно-профилактических мероприятий:
- Массаж.
- Фитотерапия.
- Лекарственная и витаминотерапия.
- Закаливание.
- Лечебное и диетическое питание.
- Ароматерапия.
- Использование озонаторов воздуха.
- Воспитание привычек здорового образа жизни.
Сохранение и укрепление здоровья детей возможно лишь в условиях полного комфорта. Педагоги группы создали специальное окружение для детей раннего возраста, которое учитывает множество факторов: спокойная цветовая гамма нежных пастельных тонов, любимые игрушки; пространство группы позволит каждому ребёнку выбрать занятие по интересу: спокойное рисование или подвижная игра, знакомство с книгой или развивающими игрушками, учебная деятельность или небольшой отдых на мягком ковре.
Продуманный режим дня способствует быстрому и естественному пониманию ребёнком смены видов деятельности от игровой к учебной, что в большей степени организует внутренний потенциал и обеспечивает полноценное развитие ребёнка раннего возраста.
Заботливые педагоги отобрали и используют образовательные программы, которые направлены на:
- воспитание интеллектуальных умений через системное ознакомление с окружающим миром (программа «Истоки»)
- развитие речи, формирование элементарных математических представлений, развитие слухового восприятия и формирование произношения, физическое и художественно-эстетическое воспитание («Программа воспитания и обучения глухих детей дошкольного возраста»)
Особое внимание всех взрослых в группе (учителя-дефектолога, двух воспитателей, помощника воспитателя) уделяется развитию остаточного слуха и, на его основе, речевых и произносительных навыков.
Развитие остаточного слуха осуществляется в процессе целенаправленного обучения восприятию на слух речи и речевых звучаний. На базе развивающегося слухового внимания создаётся слухо-зрительная основа для восприятия устной речи (чтения с губ). Обогащаются представления детей о звуках окружающего мира. Параллельно развиваются подражательные способности, и ведётся работа над речевым дыханием, голосом, звуками, словом, фразой. Дети учатся приближённо проговаривать слова (от рефлекторного артикулирования отдельных звуков до воспроизведения слоговой структуры слова, запоминая «рисунок» слова и соотнося письменную табличку с обозначающим предметом).
Таким образом, устная речь является ведущей и основной, а письменная и дактильная (в более старшем возрасте) используются как вспомогательные.
Группа оборудована специальной звукоусиливающей аппаратурой, которую использует учитель-дефектолог при проведении занятий.
Педагоги группы «Солнышки» заинтересованы в том, чтобы малыши чувствовали себя хорошо, были здоровы, чтобы их развитие шло успешно. Поэтому двери группы всегда открыты для родителей. В любое время можно обратиться к учителю-дефектологу или воспитателям с вопросами и получить грамотную консультативно-практическую помощь, а также самим освоить приёмы коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения слуха и речи.