Оказание методической поддержки педагогам системы образования
Санкт-Петербурга,
работающим с детьми с нарушениями речи и нарушениями слуха, в том числе перенесших операцию кохлеарной имплантации,
а также психолого-педагогическую помощь детям и родителям.
«Психолого-педагогическое сопровождение детей раннего и дошкольного возраста с нарушениями речи и слуха,
в том числе перенесших операцию по кохлеарной имплантации»
2023 – 2024 г.
Распоряжение Комитета по образованию СПб о присвоении статуса региональной стажировочной площадки
Положение о деятельности региональной стажировочной площадки
План работы региональной стажировочной площадки на 2023 - 2024 г.
Уважаемые педагоги, реализующие образовательную деятельность с детьми раннего и дошкольного возраста с нарушениями речи и слуха!
В условиях построения национальной суверенной системы образования особую актуальность приобретает следующие профессиональные компетенции (необходимое умение с опорой на знания):
❖ учет особых образовательных потребностей детей с ОВЗ при реализации адаптированных образовательных программ дошкольного образования
❖ формирование развивающей образовательной среды для осуществления образовательной деятельности с детьми с ОВЗ
❖осуществление взаимодействия с родителями (законными представителями) детей с ОВЗ в ходе реализации адаптированных образовательных программ дошкольного образования
❖осуществление взаимодействия со специалистами сопровождения детей с ОВЗ в ходе реализации адаптированных образовательных программ дошкольного образования.
ГБДОУ детский сад «Кудесница» Петроградского района СПб обладает уникальным опытом в области педагогической практики по психолого-педагогическому сопровождение детей раннего и дошкольного возраста с нарушениями речи и слуха, в том числе перенесших операцию по кохлеарной имплантации.
Стажировка в рамках нашей педагогической практики позволит Вам совершенствовать профессиональные компетенции и устранить возможные профессиональные дефициты.
Программа стажировки строиться в формате сессий, которые включают в себя показ и анализ видео открытых занятий, мастер-классы, тренинги.
По итогам стажировки Вы получите теоретические знания и практические навыки по следующим направлениям психолого-педагогического сопровождения детей раннего и дошкольного возраста с нарушениями речи и слуха, в том числе перенесших операцию по кохлеарной имплантации:
➩ Реализация образовательной деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья, в рамках адаптированных образовательных программ дошкольного образования;
➩ Создание развивающей образовательной среды для детей с ОВЗ;
➩ Взаимодействие с родителями (законными представителями) детей с ОВЗ в ходе реализации адаптированных образовательных программ дошкольного образования;
➩ Взаимодействие со специалистами сопровождения детей с ОВЗ в ходе реализации адаптированных образовательных программ дошкольного образования.
методические материалы
Методические материалы
Отчет о мероприятии в рамках работы региональной стажировочной площадки
17 ноября 2023 года в рамках деятельности Региональной стажировочной площадки на базе ГБДОУ детский сад «Кудесница» Петроградского района СПб, в рамках деятельности региональной стажировочной площадки по теме: «Психолого-педагогическое сопровождение детей раннего и дошкольного возраста с нарушениями речи и слуха, в том числе перенесших операцию по кохлеарной имплантации» состоялось обучающее мероприятие для педагогов Петроградского района СПб/
18 октября 2023 года на базе ГБДУО детский сад «Кудесница» Петроградского района СПб, в рамках деятельности региональной стажировочной площадки по теме:
«Психолого-педагогическое сопровождение детей раннего и дошкольного возраста с нарушениями речи и слуха, в том числе перенесших операцию по кохлеарной имплантации»,
состоялась первая сессия, в которой приняли участие двадцать один слушатель программы повышения квалификации кафедры специальной (коррекционной) педагогики СПб АППО.
В рамках стажировки слушатели познакомились с практическими методами, приемами и технологиями работы с детьми раннего возраста с нарушениями речи. Приобрели практический опыт использования современных образовательных технологий в работе учителя-логопеда с детьми с задержкой речевого развития.